МИИГАиК принял участие в международной выставке "GeoForm 2014"

2014-10-24

      С 14.10.2014г. по 16.10.2014г. на ВВЦ проходила 11-я международная выставка в области геодезии, картографии и геоинформатики «GeoForm». На стенде МИИГАиК асп. 1ого года каф. ВТиАОАИ  Орлов П.Ю. и  выпусник ФПКиФ 2014 г. Барбасов В.К. был представлен мультироторный БПЛА ИИГАиК Х4", разработанный в стенах МИИГАиК студентами факультета прикладной космонавтики и фотограмметрии.

           Описание БПЛА:

    Беспилотный летательный аппарат последнего поколения мультироторных систем. Разрабатывался он преимущественно для целей картографии, однако может применяться для решения целого ряда других задач, связанных с мониторингом лесного и сельского хозяйства, археологией, строительством, коммунальным хозяйством, охраной и поддержанием правопорядка и др.

       Данный аппарат отличается большой продолжительностью полета в соотношении к своей массе.

       Стабилизация аппарата осуществляется на основании показаний 3-х высококачественных МЕМS гироскопов, 3-х осевого акселерометра, 3-х магнитометров (образуют 3D компас, в качестве вспомогательного контроля используется дополнительный 3-х осевой акселерометр). Управление высотой полета осуществляется на основании показаний барометра (в качестве вспомогательного контроля учитываются данные с акселерометра по вертикальной оси и данные с GPS).

      Аппарат имеет цельную углепластиковую (карбоновую) раму, в которой находится вся электроника, защищенная корпусом БЛА от осадков. На беспилотнике установлены 15 (17) дюймовые углепластиковые винты, не подверженные флаттеру (вибрации) и позволяющие уверенно держаться заданного курса на больших скоростях и при сильном ветре. Внутри корпуса находятся 2 аккумулятора общей ёмкостью 22 A/ч, которые питают, помимо автопилота и моторов, и всю дополнительную полезную нагрузку. Расположение аккумуляторов внутри корпуса даёт ряд преимуществ при эксплуатации аппарата зимой (в частности, за счет того, что тепло, выделяемое аккумуляторами, остаётся внутри корпуса и не даёт им остыть).

       БПЛА имеет аэродинамическую асимметричную конструкцию и наклоненные на 7 градусов вперед моторы (относительно плоскости аппарата), что создаёт дополнительную подъёмную силу при быстром полёте. В свою очередь обтекаемый корпус БЛА способствует улучшению аэродинамических свойств.

 

   В рамках выставки, для студентов Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) были проведены лекции о перспективах применения беспилотных авиационных систем для решения задач дистанционного зондирования и научных исследований.

 

 

Официальный Интернет-портал Московского государственного университета геодезии и картографии (МИИГАиК)
Информация © МИИГАиК, 2002–2016 portal@miigaik.ru
Разработка © Управление информатизации МИИГАиК